-
Таможенная стоимость товаров
-
Цели использования сведений о таможенной стоимости товаров
-
Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики
-
Заявление таможенной стоимости товаров
-
Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости
-
Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров
-
Корректировка таможенной стоимости товаров
-
Соблюдение требований относительно конфиденциальности информации, касающейся таможенной стоимости товаров
-
Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта
-
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции)
-
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно идентичных товаров
-
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров
-
Предостережение относительно условий применения методов определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения относительно идентичных товаров и по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров
-
Метод определения таможенной стоимости на основании вычитания стоимости
-
Метод определения таможенной стоимости на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость)
-
Резервный метод
-
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в таможенных режимах, отличных от таможенного режима импорта
-
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики
Таможенная стоимость товаров
Таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, является стоимость товаров, используемая для таможенных целей, которая базируется на цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за эти товары.
Цели использования сведений о таможенной стоимости товаров
Сведения о таможенной стоимости товаров используются для:
1) начисления таможенных платежей;
2) применения других мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики;
3) ведения таможенной статистики;
4) расчета налогового обязательства, определенного по результатам документальной проверки.
Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики
1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, определяется декларантом в соответствии с нормами настоящего Закона.
2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, определяется в соответствии с главой 35 раздела XIV настоящего Закона.
3. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики в таможенных режимах, отличных от таможенного режима импорта, осуществляется согласно положениям главы 36 раздела XIV настоящего Закона.
4. При определении таможенной стоимости носителей информации, которые импортируются, содержащих программное обеспечение для оборудования по обработке данных, учитывается только стоимость носителя информации при условии выделения из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя.
Сведения о стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя должны базироваться на документально подтвержденных данных. При этом следует учитывать, что:
1) термин «носитель информации» не касается интегральных микросхем, полупроводников и других подобных устройств или изделий, в которые инкорпорированы такие интегральные микросхемы или устройства;
2) термин «программное обеспечение» не относится к звуковым, кино- и видеозаписям.
5. Проценты, начисляемые по финансовым соглашениям (например, соглашением финансового лизинга), заключенным покупателем и относящиеся к покупке импортных товаров, не будут рассматриваться как часть таможенной стоимости при условии, что:
1) проценты выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за товары;
2) положения о финансировании изложены в письменной форме;
3) покупатель может продемонстрировать, что:
а) такие товары фактически проданы по цене, задекларированной как цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате;
б) процентная ставка не превышает уровень ставок, которые обычно применяются в стране, где и когда такое финансирование было предоставлено. Эти положения применяются независимо от того, было финансирование предоставлено именно продавцом, банком или другим физическим или юридическим лицом. Они также будут применяться, если товары будут оцениваться другим методом, чем метод по цене договора (контракта).
6. В случаях, установленных настоящим Законом, таможенная стоимость может быть определена до пересечения товаром таможенной границы Донецкой Народной Республики.
Заявление таможенной стоимости товаров
1. Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или уполномоченным им лицом при декларировании товаров путем заявления в соответствующих графах таможенной декларации сведений о числовом значении их таможенной стоимости и о документах, которые его подтверждают.
2. Декларант или уполномоченное им лицо, который заявляет таможенную стоимость товара, обязан:
1) заявлять таможенную стоимость, определенную ими самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с таможенным органом, или откорректированную по результатам контроля, проведенного таможенным органом;
2) предоставлять таможенному органу достоверные сведения об определении таможенной стоимости, которые должны базироваться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению;
3) нести все дополнительные расходы, связанные с корректировкой таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации.
3. Декларант или уполномоченное им лицо, заявляющий таможенную стоимость товара, имеет право:
1) предоставлять таможенному органу (при наличии) дополнительные сведения в случае необходимости уточнения информации;
2) проводить ценовую экспертизу договора (контракта) путем привлечения экспертов за собственные средства;
3) в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом, требовать от таможенного органа предоставления письменной информации о причинах, по которым заявленная ими таможенная стоимость не может быть признана;
4) получать от таможенного органа информацию относительно оснований, согласно которым таможенный орган считает, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары;
5) в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом, требовать от таможенного органа предоставления письменной информации относительно порядка и методов определения таможенной стоимости, примененных при корректировании заявленной таможенной стоимости, а также относительно оснований для осуществления такого корректирования.
Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости
1. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, одновременно с таможенной декларацией декларант подает таможенному органу документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и избранный метод ее определения.
2. Документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, являются:
1) внешнеэкономический договор (контракт) или документ, его заменяющий, и приложения к нему при наличии;
2) счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);
3) если счет оплачен, – банковские платежные документы, касающиеся оцениваемого товара;
4) при наличии – другие платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввезенного товара;
5) транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки расходы на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров;
6) копия импортной лицензии, если импорт товара подлежит лицензированию;
7) если осуществлялось страхование – страховые документы, а также документы, содержащие сведения о стоимости страхования.
3. В случае если документы, указанные в части 2 настоящей статьи, содержат расхождения, явные признаки подделки или не содержат все данные согласно выбранному декларантом методу определения таможенной стоимости, декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию таможенного органа обязаны в течение 10 календарных дней представить (при наличии) следующие дополнительные документы:
1) договор (соглашение, контракт) с третьими лицами, связанный с договором (соглашением, контрактом) о поставке товаров, таможенная стоимость которых определяется;
2) счета об осуществлении платежей третьим лицом в пользу продавца, если такие платежи осуществляются согласно условиям, определенным договором (соглашением, контрактом);
3) счета об оплате комиссионных, посреднических услуг, связанных с выполнением условий договора (соглашения, контракта);
4) выписку из бухгалтерской документации;
5) лицензионный или авторский договор покупателя относительно оцениваемых товаров, который является условием продажи оцениваемых товаров;
6) каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) производителя товара;
7) копию таможенной декларации страны отправления;
8) заключения о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленные специализированными экспертными организациями, и (или) информация биржевых организаций о стоимости товара или сырья.
4. В случае если таможенный орган имеет основания считать, что существующая взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на заявленную декларантом таможенную стоимость, декларант или уполномоченное им лицо по требованию таможенного органа представляет (при наличии) следующие документы:
1) выписку из бухгалтерских и банковских документов покупателя, которые касаются отчуждения оцениваемых товаров, идентичных и (или) подобных (аналогичных) товаров на территории Донецкой Народной Республики;
2) справочную информацию о стоимости в стране-экспортере товаров, которые идентичны и (или) подобны (аналогичны) оцениваемым товарам;
3) расчет цены (калькуляция).
5. Запрещается требовать от декларанта или уполномоченного им лица другие документы, отличные от тех, которые указаны в настоящей статье.
6. Декларант или уполномоченное им лицо по собственному желанию может представить дополнительные имеющиеся у них документы для подтверждения заявленной ими таможенной стоимости товара.
Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров
1. Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом при проведении таможенного контроля и таможенного оформления путем проверки числового значения заявленной таможенной стоимости.
2. Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров по основному методу – по цене договора (контракта) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта (стоимость операции), осуществляется таможенным органом путем проверки расчета, проведенного декларантом, при отсутствии замечаний по применению этого метода, определенных в части 1 статьи 252 настоящего Закона.
3. По результатам осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров таможенный орган признает заявленную декларантом или уполномоченным им лицом таможенную стоимость или принимает письменное решение о ее корректировке.
4. Таможенный орган при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости товаров обязан:
1) осуществлять контроль заявленной декларантом или уполномоченным им лицом таможенной стоимости товаров путем проверки числового значения заявленной таможенной стоимости, наличия в поданных подтверждающих документах всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров;
2) предоставлять декларанту или уполномоченному им лицу письменную информацию о причинах, по которым заявленная ими таможенная стоимость не может быть признана.
5. Таможенный орган с целью осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров имеет право:
1) убедиться в достоверности или точности любого заявления, документа или расчета, представленных для целей определения таможенной стоимости;
2) письменно запрашивать у декларанта или уполномоченного им лица установленные статьей 247 настоящего Закона дополнительные документы и сведения, если это необходимо для принятия решения о признании заявленной таможенной стоимости;
3) осуществлять корректировку заявленной таможенной стоимости товаров, установленную статьей 249 настоящего Закона в случае невозможности признания таможенной стоимости, заявленной декларантом или уполномоченным им лицом;
4) применять другие предусмотренные настоящим Законом формы таможенного контроля.
6. Таможенный орган может отказать в таможенном оформлении товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости исключительно при наличии обоснованных оснований считать, что заявлены неполные и (или) недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неверно определена таможенная стоимость товаров, в случае:
1) неверно проведенного декларантом или уполномоченного им лицом расчета таможенной стоимости;
2) непредставления декларантом или уполномоченным им лицом основных документов, подтверждающих сведения о заявленной таможенной стоимости товаров (согласно перечню и на условиях, указанных в части 2 статьи 247 настоящего Закона);
3) несоответствия выбранного декларантом или уполномоченным им лицом метода определения таможенной стоимости товара условиям, приведенным в главе 35 раздела XIV настоящего Закона;
4) поступления в таможенный орган документально подтвержденной официальной информации таможенных органов других стран относительно недостоверности заявленной таможенной стоимости.
7. В случае если во время таможенного контроля, таможенный орган не может доказать, что заявлены неполные и (или) недостоверные данные о таможенной стоимости товара, в том числе неверно определена таможенная стоимость товара, заявленная декларантом или уполномоченным лицом, таможенная стоимость считается признанной автоматически.
Корректировка таможенной стоимости товаров
1. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики с помещением в таможенный режим импорта, принимается таможенным органом в письменной форме во время осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости этих товаров, если таможенным органом в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 248 Закона о таможенном регулировании, выявлено, что заявлены неполные и (или) недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, а также, что неверно определена таможенная стоимость товаров.
2. Принятое таможенным органом письменное решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать:
1) обоснование причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть признана;
2) имеющуюся у таможенного органа информацию (в том числе по числовым значениям составляющих таможенной стоимости, таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, других условий, которые могли повлиять на цену товаров), которая привела к возникновению сомнений в правильности определения таможенной стоимости и до принятия решения о корректировке таможенной стоимости, заявленной декларантом;
3) исчерпывающий перечень требований о представлении дополнительных документов, предусмотренных частью 3 статьи 247 настоящего Закона, при условии представления которых таможенная стоимость может быть признана таможенным органом;
4) обоснование числового значения таможенной стоимости, скорректированной таможенным органом, и фактов, которые повлияли на такую корректировку.
3. Форма решения о корректировке таможенной стоимости товаров устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в соответствии с настоящим Законом. Порядок принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, а также порядок расчета таможенной стоимости товаров устанавливается настоящим Законом.
4. Во время таможенного оформления при принятии таможенным органом письменного решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант или уполномоченное им лицо (по соглашению) осуществляет корректировку заявленной таможенной стоимости в сроки, не превышающие сроков декларирования товаров, установленных настоящим Законом.
5. Декларант может провести консультации с таможенным органом с целью обоснованного выбора метода определения таможенной стоимости на основании информации, имеющейся у таможенного органа.
6. По требованию декларанта консультации проводятся в письменном виде.
Соблюдение требований относительно конфиденциальности информации, касающейся таможенной стоимости товаров
1. Информация, касающаяся таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, не может без специального разрешения лица или органа, которые предоставляют такую информацию, разглашаться или передаваться третьим лицам, включая другие органы государственной власти, кроме предоставления ее в порядке, определенном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Донецкую Народную Республику в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется следующими методами:
1) основной – по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции);
2) второстепенные:
а) по цене соглашения относительно идентичных товаров;
б) по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров;
в) на основании вычитания стоимости;
г) на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость);
д) резервный.
2. Основным методом определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, является первый метод – по цене соглашения (стоимость операции).
3. Каждый последующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода в соответствии с нормами настоящего Закона. 4. Применению второстепенных методов предшествует процедура консультаций между таможенным органом и декларантом с целью определения основы стоимости согласно положениям статей 253 и 254 настоящего Закона. Во время таких консультаций таможенный орган и декларант могут осуществить обмен имеющейся у каждого из них информацией при условии соблюдения требований конфиденциальности.
5. В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статей 253 и 254 настоящего Закона за основу для ее определения может приниматься цена (минимальная стоимость), по которой идентичные или подобные (аналогичные) товары были проданы в Донецкой Народной Республики не связанному с продавцом покупателю согласно статье 256 настоящего Закона, или стоимость товаров, исчисленная в соответствии со статьей 257 настоящего Закона.
6. Методы на основании вычитания и добавления стоимости (исчисленная стоимость) могут применяться в любой последовательности по просьбе декларанта или уполномоченного им лица.
7. В случае невозможности применения ни одного из указанных методов, таможенная стоимость определяется по резервному методу в соответствии с требованиями, установленными статьей 258 настоящего Закона.
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции)
1. Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, применяется, если:
1) нет никаких ограничений относительно прав покупателя (импортера) на использование товаров, которые оцениваются, за исключением тех, которые:
а) устанавливаются законом или вводятся органами государственной власти в Донецкой Народной Республики;
б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно);
в) не оказывают существенного влияния на стоимость товара. 2) относительно продажи оцениваемых товаров или их цены отсутствуют какие-либо условия или оговорки, исключающие определение стоимости этих товаров;
3) никакая часть выручки от любой последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не поступит прямо или косвенно продавцу, если только не будет сделана соответствующая корректировка с учетом положений части 10 настоящей статьи;
4) покупатель и продавец являются несвязанными между собой лицами или, если и являются связанными лицами, то эти отношения не повлияли на цену товаров.
2. Метод определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются, не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально либо не определены количественно и недостоверны, и (или) отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при исчислении таможенной стоимости.
3. В случае если таможенная стоимость не может быть определена основным методом, применяются второстепенные методы, указанные в пункте 2 части 1 статьи 251 настоящего Закона.
4. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, является цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате за товары, если они продаются на экспорт в Донецкую Народную Республику, скорректированная в случае необходимости с учетом положений части 10 настоящей статьи.
5. Цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате, – это общая сумма всех платежей, которые были осуществлены или должны быть осуществлены покупателем оцениваемых товаров продавцу или в пользу продавца через третьих лиц и (или) связанных с продавцом лиц для выполнения обязательств продавца.
6. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно. Примером косвенного платежа может быть урегулирование покупателем полностью или частично задолженности продавца.
7. Платежи необязательно должны быть осуществлены в виде перевода денег (в том числе, но не исключительно). Такие платежи могут быть осуществлены путем аккредитива, инкассирования или при помощи других расчетов (вексель, передача ценных документов и так далее).
8. Термин «цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате» касается только цены оцениваемых товаров. Дивиденды или другие платежи покупателя в пользу продавца, не связанные с оцениваемыми товарами, не являются частью таможенной стоимости. Добавления, если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате, согласно настоящей статье, производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.
9. Расчеты согласно настоящей статье производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.
10. При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, добавляются такие расходы (составляющие таможенной стоимости), если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате:
1) расходы, понесенные покупателем:
а) комиссионные и брокерское, за исключением комиссионных за закупку, которая является платой покупателя своему агенту за оказание услуг, связанных с представительством его интересов за рубежом для закупки оцениваемых товаров;
б) стоимость ящиков тары (контейнеров), в которую упакован товар, или другой упаковки, которая для таможенных целей считается единым целым с соответствующими товарами; в) стоимость упаковки или стоимость упаковочных материалов и работ, связанных с упаковкой;
2) надлежащим образом распределенная стоимость нижеперечисленных товаров и услуг, если они поставляются прямо или косвенно покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Донецкую Народную Республику оцениваемых товаров, если такая стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате: а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.д., которые вошли в состав оцениваемых товаров;
б) инструментов, штампов, шаблонов и аналогичных предметов, использованных в процессе производства оцениваемых товаров; в) материалов, израсходованных в процессе производства оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и тому подобные);
г) инженерных и опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных за пределами Донецкой Народной Республики и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
3) роялти и другие лицензионные платежи, касающиеся оцениваемых товаров и которые покупатель должен оплатить прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие платежи не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате. Указанные платежи могут включать платежи, касающиеся прав на литературные и художественные произведения, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, торговые марки и другие объекты права интеллектуальной собственности. Расходы на право воспроизведения (тиражирования) оцениваемых товаров в Донецкой Народной Республике не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары. Порядок добавления в цену расчета роялти и лицензионных платежей определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики;
4) соответствующая часть выручки от любой последующей перепродажи товаров, которые оцениваются, их использования или распоряжения ими на таможенной территории Донецкой Народной Республики, которая прямо или косвенно идет в пользу продавца;
5) расходы на транспортировку оцениваемых товаров в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;
6) расходы на погрузку, выгрузку и обработку оцениваемых товаров, связанные с их транспортировкой в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики; 7) расходы на страхование этих товаров.
11. При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате, не допускается добавление никаких других расходов, кроме тех, которые предусмотрены в настоящей статье. В таможенную стоимость не включаются нижеприведенные расходы или средства при условии выделения их из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, которые документально подтверждены и поддаются исчислению:
1) плата за строительство, сооружение, сборку, техническое обслуживание или техническую помощь, осуществленные после ввоза импортных товаров, таких как промышленная установка, машины или оборудование;
2) расходы на транспортировку после ввоза;
3) налоги, которые взимаются в Донецкой Народной Республике.
12. Лица, одно из которых является агентом с исключительными правами, дистрибьютором с исключительными правами или концессионером с исключительными правами другого, как бы это не называлось, считаются взаимосвязанными для целей настоящего Закона, если они подпадают хотя бы под один из следующих критериев:
1) они являются сотрудниками или входят в состав органов управления предприятий друг друга;
2) они являются юридически признанными деловыми партнерами;
3) они являются работодателем и работником;
4) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоим из них;
5) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
7) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
8) они являются родственниками. 13. При продаже товаров между взаимосвязанными лицами стоимость операции принимается за основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по первому методу, если декларант докажет, что такая стоимость близка к стоимости одной из нижеуказанных операций, которая осуществлялась одновременно или почти одновременно с операцией с оцениваемыми товарами:
1) стоимости операции при продаже невзаимосвязанным покупателям идентичных или подобных (аналогичных) товаров для экспорта в Донецкую Народную Республику;
2) таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями статьи 256 настоящего Закона;
3) таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями статьи 257 настоящего Закона.
14. В случае осуществления вышеуказанных сравнений учитывается имеющаяся у таможенного органа или предоставленная декларантом или уполномоченным им лицом информация о разнице в коммерческих уровнях продажи, количественных показателях, элементах и расходах, указанных в части 10 настоящей статьи, и расходах, понесенных продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель не связаны между собой, и не понесенные продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель взаимосвязаны между собой.
15. Сравнение со стоимостью операций, указанных в пунктах 1–3 части 13 настоящей статьи, осуществляется по инициативе декларанта или уполномоченного им лица. Стоимость этих операций не может использоваться вместо стоимости операций с оцениваемыми товарами.
16. Использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения должны быть объективными, поддаваться исчислению и подтверждаться документально.
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно идентичных товаров
1. В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена в соответствии с положениям статьи 252 настоящего Закона, за основу для ее определения берется стоимость операции с идентичными товарами, которые продаются на экспорт в Донецкую Народную Республику из той же страны, и время экспорта которых совпадает со временем экспорта оцениваемых товаров или является максимально приближенным к нему.
2. При применении этого метода определения таможенной стоимости за основу берется принятая таможенным органом стоимость операции с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые по всем признакам с оцениваемыми товарами, в том числе по таким, как:
1) физические характеристики;
2) качество и репутация на рынке;
3) страна производства;
4) производитель.
3. Незначительные внешние различия не могут быть основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в целом такие товары отвечают требованиям части 2 настоящей статьи.
4. Цена соглашения относительно идентичных товаров берется за основу для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары ввезены приблизительно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.
5. В случае отсутствия такой продажи используется стоимость операции с идентичными товарами, которые продавались в Донецкую Народную Республику в другом количестве и (или) на других коммерческих условиях. При этом их цена корректируется с учетом указанных расхождений независимо от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению стоимости. Информация, используемая при осуществлении корректировки, должна быть документально подтверждена.
6. В случае, когда средства и расходы, указанные в пунктах 5–7 части 10 статьи 252 настоящего Закона, включаются в стоимость операции, осуществляется корректировка для учета значительной разницы в таких средствах и расходах между оцениваемыми товарами и соответствующими идентичными товарами, что обусловлено разницей в расстояниях и способах транспортировки.
7. В случае, когда для целей применения этого метода оказывается более одной стоимости соглашения относительно идентичных товаров, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров используется наименьшая такая стоимость.
Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров
1. В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена согласно положениям статей 252 и 253 настоящего Закона, за основу определения таможенной стоимости берется принятая таможенным органом стоимость операции с подобными (аналогичными) товарами, которые проданы на экспорт в Донецкую Народную Республику, и время экспорта которых совпадает со временем экспорта оцениваемых товаров или является максимально приближенным к нему.
2. Под подобными (аналогичными) понимаются товары, которые хотя и не одинаковы по всем признакам, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, благодаря чему выполняют одинаковые функции в сравнении с товарами, которые оцениваются, и считаются коммерчески взаимозаменяемыми.
3. Для определения, являются ли товары подобными (аналогичными), учитываются качество товаров, наличие торговой марки и репутация этих товаров на рынке.
4. Цена соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров берется за основу для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.
5. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость операции с подобными (аналогичными) товарами, которые продавались в Донецкую Народную Республику в другом количестве и (или) на других коммерческих условиях. При этом их цена корректируется с учетом указанных расхождений независимо от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению стоимости. Информация, используемая при осуществлении корректировки, должна быть документально подтверждена.
6. В случае, когда средства и расходы, указанные в пунктах 5–7 части 10 статьи 252 настоящего Закона, включаются в стоимость операции, осуществляется корректировка для учета значительной разницы в таких средствах и расходах между оцениваемыми товарами и соответствующими подобными (аналогичными) товарами, что обусловлено разницей в расстояниях и способах транспортировки.
7. В случае, когда для целей применения этого метода оказывается более одной стоимости соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров используется наименьшая такая стоимость.
Предостережение относительно условий применения методов определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения относительно идентичных товаров и по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров
1. Товары не считаются идентичными или подобными (аналогичными) оцениваемым, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары.
2. Товары, изготовленные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в случае, если нет ни идентичных, ни подобных (аналогичных) товаров, произведенных лицом – производителем товаров, которые оцениваются.
3. Товары не считаются идентичными или подобными (аналогичными) оцениваемым, если их проектирование, опытно-конструкторские работы, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи, а также другие аналогичные работы выполнены в Донецкой Народной Республике.
Метод определения таможенной стоимости на основании вычитания стоимости
1. В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена согласно положениям статей 252–255 настоящего Закона, их таможенная стоимость определяется согласно положениям настоящей статьи на основании вычитания стоимости, кроме случаев, когда по требованию декларанта или уполномоченного им лица последовательность применения настоящей статьи и статьи 257 настоящего Закона может быть обратной.
2. В случае, когда оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) импортные товары продаются (отчуждаются) на таможенной территории Донецкой Народной Республики в неизменном состоянии, для определения таможенной стоимости товаров по этому методу за основание принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) импортируемые товары продаются на территории Донецкой Народной Республики в наибольших общих количествах покупателю, не являющемуся взаимосвязанным с продавцом лицом, одновременно или во время, приближенное к дате ввоза оцениваемых товаров, при условии вычета, если они могут быть выделены, следующих компонентов:
1) расходов на выплату комиссионных, обычно уплачиваемых или подлежащих оплате, либо обычных торговых надбавок, которые производятся для получения прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажей на таможенной территории Донецкой Народной Республики товаров того же класса и вида. Товарами одного класса и вида являются товары, подпадающие под группу или спектр товаров, производимых определенной отраслью или сектором промышленности и включают идентичные или подобные (аналогичные) товары. Термин «товары того же класса или вида» включает товары, импортируемые из той же страны, что и оцениваемые товары, а также товары, импортируемые из других стран. Сумма прибыли и общих расходов, к которым относятся прямые и косвенные затраты, связанные со сбытом указанных товаров, должна приниматься в целом. Числовое значение расходов для целей исчисления этой суммы определяется на основе информации, предоставленной декларантом или уполномоченным им лицом, если только эта информация не является несовместимой с данными, полученными при продаже в Донецкой Народной Республике ввезенных (импортированных) товаров того же класса или вида. В случае, когда информация, предоставленная декларантом или уполномоченным им лицом, является несовместимой с такими данными, сумма для исчисления прибыли и общих расходов может основываться на другой соответствующей информации, а не на той, которая предоставлена декларантом или уполномоченным им лицом. При определении комиссионных или обычных прибылей и общих расходов отнесение товаров к «товарам того же класса или вида» должно осуществляться в каждом конкретном случае со ссылкой на соответствующие обстоятельства;
2) обычных расходов, понесенных в Донецкой Народной Республике на погрузку, выгрузку, транспортировку, страхование, и других связанных с такими операциями расходов;
3) сумм налогов, подлежащих оплате в Донецкой Народной Республике в связи с ввозом (импортом) или продажей (отчуждением) товаров. 3. В случае, когда ни оцениваемые, ни идентичные или подобные (аналогичные) товары не продаются в Донецкой Народной Республике одновременно или во время, максимально приближенное к дате ввоза оцениваемых товаров в Донецкой Народной Республике, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) оцениваемые товары продаются в Донецкой Народной Республике в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в таком же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату после ввоза товаров, которые оцениваются, но до истечения 90-дневного срока.
4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или подобных (аналогичных) товаров в таком же состоянии, в котором они находились на день ввоза в Донецкую Народную Республику, по требованию декларанта или уполномоченного им лица таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой указанные товары продаются в Донецкой Народной Республике после дальнейшей обработки (переработки) наибольшей партией лицам, не связанным с лицами, у которых они покупают такие товары. При этом делаются соответствующие поправки на стоимость, добавленную такой обработкой (переработкой), и вычеты, предусмотренные пунктами 1–3 части 2 настоящей статьи.
5. Исчисление стоимости, добавленной последующей обработкой (переработкой), должно основываться на данных, которые являются объективными, подтверждаются документально, поддаются исчислению и относятся к стоимости такой работы. За основу для расчетов берутся принятые промышленные формулы, рецепты, методы строительства и другая отраслевая практика.
6. Положения части 4 настоящей статьи не применяются в случае, если:
1) в результате дальнейшей обработки ввезенные товары теряют свою идентичность, кроме случаев, когда, несмотря на потерю идентичности ввезенных товаров, величина стоимости, добавленная обработкой, может быть точно определена;
2) ввезенные товары сохраняют свою идентичность, но составляют настолько незначительный процент продажи их в Донецкой Народной Республике, что использование этого метода оценивания будет неоправданным.
7. Возможность применения положений части 4 настоящей статьи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
Метод определения таможенной стоимости на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость)
1. Для определения таможенной стоимости товаров на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость) за основу принимается предоставленная производителем оцениваемых товаров или от его имени, информация об их стоимости, которая должна состоять из следующих сумм:
1) стоимости материалов и затрат, понесенных изготовителем при производстве оцениваемых товаров. Такая информация должна основываться на коммерческих счетах производителя при условии, что такие счета совместимы с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране, где эти товары производятся;
2) объема прибыли и общих расходов, что равняется сумме, которая обычно отображается при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые изготавливаются производителями в стране экспорта для экспорта в Донецкую Народную Республику;
3) общих расходов при продаже в Донецкую Народную Республику из страны вывоза товаров того же класса или вида, то есть расходов на погрузку, разгрузку и обработку оцениваемых товаров, их транспортировку в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, расходов на страхование этих товаров.
2. Должностное лицо таможенного органа не может требовать или принуждать лицо, не являющееся резидентом, предоставлять для изучения или разрешать доступ к любому счету или иным записям для целей определения исчисленной стоимости. Информация, предоставленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости согласно положениям настоящей статьи, может быть проверена в стране-производителе товаров уполномоченными органами Донецкой Народной Республики с согласия производителя и при условии предварительного уведомления правительства компетентных органов страны-производителя товаров и при отсутствии возражений против такой проверки.
Резервный метод
1. В случае, когда таможенная стоимость товаров не может быть определена путем последовательного использования методов, указанных в статьях 252–257 настоящего Закона, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с использованием способов, которые не противоречат законам Донецкой Народной Республики.
2. Таможенная стоимость, определенная в соответствии с положениями настоящей статьи, должна основываться на ранее признанных (определенных) таможенными органами таможенных стоимостях.
3. Таможенная стоимость импортных товаров не определяется согласно положениям настоящей статьи на основании:
1) цены товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, на внутреннем рынке Донецкой Народной Республики;
2) системы, которая предусматривает принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены товаров на внутреннем рынке страны-экспортера;
4) стоимости производства, иной, чем исчисленная стоимость, определенная для идентичных или подобных (аналогичных) товаров в соответствии с положениями статьи 257 настоящего Закона;
5) цены товаров, поставляемых из страны-экспортера в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
4. В случае, когда настоящая статья применяется таможенным органом, таможенный орган по требованию декларанта или уполномоченного им лица обязан письменно проинформировать декларанта или уполномоченное им лицо о таможенной стоимости, определенной в соответствии с положениями настоящей статьи, и о методе, использованном при этом.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в таможенных режимах, отличных от таможенного режима импорта
1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых в Донецкую Народную Республику в соответствии с таможенными режимами, отличными от режима импорта, является цена товара, указанная в счете-фактуре или счете-проформе. Определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и помещаются в таможенные режимы, отличные от режима импорта (кроме таможенного режима транзита) с взиманием таможенных платежей, осуществляется в соответствии с главой 35 раздела XIV настоящего Закона.
2. При изменении таможенного режима таможенная стоимость, определенная при первом помещении товара в таможенный режим, подлежит замене таможенной стоимостью, определенной согласно следующему таможенному режиму.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики
1. Таможенной стоимостью товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики, является цена товара, указанная в счете-фактуре или счете-проформе.
2. Таможенная стоимость товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики, определяется при помещении этих товаров впервые в таможенный режим с последующим фактическим перемещением их через таможенную границу Донецкой Народной Республики. При изменении таможенного режима во время нахождения товаров за пределами таможенной территории Донецкой Народной Республики таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении в таможенный режим.