Статья 252. Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции)

1. Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, применяется, если:

1) нет никаких ограничений относительно прав покупателя (импортера) на использование товаров, которые оцениваются, за исключением тех, которые:

а) устанавливаются законом или вводятся органами государственной власти в Донецкой Народной Республики;

б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно);

в) не оказывают существенного влияния на стоимость товара.

2) относительно продажи оцениваемых товаров или их цены отсутствуют какие-либо условия или оговорки, исключающие определение стоимости этих товаров;

3) никакая часть выручки от любой последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не поступит прямо или косвенно продавцу, если только не будет сделана соответствующая корректировка с учетом положений части 10 настоящей статьи;

4) покупатель и продавец являются несвязанными между собой лицами или, если и являются связанными лицами, то эти отношения не повлияли на цену товаров.

2. Метод определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются, не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально либо не определены количественно и недостоверны, и (или) отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при исчислении таможенной стоимости.

3. В случае если таможенная стоимость не может быть определена основным методом, применяются второстепенные методы, указанные в пункте 2 части 1 статьи 251 настоящего Закона.

4. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, является цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате за товары, если они продаются на экспорт в Донецкую Народную Республику, скорректированная в случае необходимости с учетом положений части 10 настоящей статьи.

5. Цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате, – это общая сумма всех платежей, которые были осуществлены или должны быть осуществлены покупателем оцениваемых товаров продавцу или в пользу продавца через третьих лиц и (или) связанных с продавцом лиц для выполнения обязательств продавца.

6. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно. Примером косвенного платежа может быть урегулирование покупателем полностью или частично задолженности продавца.

7. Платежи необязательно должны быть осуществлены в виде перевода денег (в том числе, но не исключительно). Такие платежи могут быть осуществлены путем аккредитива, инкассирования или при помощи других расчетов (вексель, передача ценных документов и так далее).

8. Термин «цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате» касается только цены оцениваемых товаров. Дивиденды или другие платежи покупателя в пользу продавца, не связанные с оцениваемыми товарами, не являются частью таможенной стоимости. Добавления, если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате, согласно настоящей статье, производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.

9. Расчеты согласно настоящей статье производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.

10. При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, добавляются такие расходы (составляющие таможенной стоимости), если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате:

1) расходы, понесенные покупателем:

а) комиссионные и брокерские расходы на закупку товаров, за исключением комиссионных, которые являются платой покупателя своему агенту за оказание услуг, связанных с представительством его интересов за рубежом для закупки оцениваемых товаров;

а1) на осуществление таможенного оформления в стране экспорта товаров. Порядок включения расходов на осуществление таможенного оформления в стране экспорта товаров в таможенную стоимость определяется республиканским органом исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела;

б) стоимость ящиков тары (контейнеров), в которую упакован товар, или другой упаковки, которая для таможенных целей считается единым целым с соответствующими товарами;

в) стоимость упаковки или стоимость упаковочных материалов и работ, связанных с упаковкой;

2) надлежащим образом распределенная стоимость нижеперечисленных товаров и услуг, если они поставляются прямо или косвенно покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Донецкую Народную Республику оцениваемых товаров, если такая стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате:

а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.д., которые вошли в состав оцениваемых товаров;

б) инструментов, штампов, шаблонов и аналогичных предметов, использованных в процессе производства оцениваемых товаров;

в) материалов, израсходованных в процессе производства оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и тому подобные);

г) инженерных и опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных за пределами Донецкой Народной Республики и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) роялти и другие лицензионные платежи, касающиеся оцениваемых товаров и которые покупатель должен оплатить прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие платежи не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате.

Указанные платежи могут включать платежи, касающиеся прав на литературные и художественные произведения, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, торговые марки и другие объекты права интеллектуальной собственности.

Расходы на право воспроизведения (тиражирования) оцениваемых товаров в Донецкой Народной Республике не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары.

Порядок расчета роялти и лицензионных платежей, которые должны быть добавлены к цене товара, определяется Правительством Донецкой Народной Республики;

4) соответствующая часть выручки от любой последующей перепродажи товаров, которые оцениваются, их использования или распоряжения ими на таможенной территории Донецкой Народной Республики, которая прямо или косвенно идет в пользу продавца;

5) расходы на транспортировку и экспедирование оцениваемых товаров в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

6) расходы на погрузку, выгрузку и обработку оцениваемых товаров, связанные с их транспортировкой в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

7) расходы на страхование этих товаров.

11. При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате, не допускается добавление никаких других расходов, кроме тех, которые предусмотрены в настоящей статье. В таможенную стоимость не включаются нижеприведенные расходы или средства при условии выделения их из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, которые документально подтверждены и поддаются исчислению:

1) плата за строительство, сооружение, сборку, техническое обслуживание или техническую помощь, осуществленные после ввоза импортных товаров, таких как промышленная установка, машины или оборудование;

2) расходы на транспортировку после ввоза;

3) налоги, которые взимаются в Донецкой Народной Республике.

12. Лица, одно из которых является агентом с исключительными правами, дистрибьютором с исключительными правами или концессионером с исключительными правами другого, как бы это не называлось, считаются взаимосвязанными для целей настоящего Закона, если они подпадают хотя бы под один из следующих критериев:

1) они являются сотрудниками или входят в состав органов управления предприятий друг друга;

2) они являются юридически признанными деловыми партнерами;

3) они являются работодателем и работником;

4) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоим из них;

5) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

7) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;

8) они являются родственниками.

13. При продаже товаров между взаимосвязанными лицами стоимость операции принимается за основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по первому методу, если декларант докажет, что такая стоимость близка к стоимости одной из нижеуказанных операций, которая осуществлялась одновременно или почти одновременно с операцией с оцениваемыми товарами:

1) стоимости операции при продаже невзаимосвязанным покупателям идентичных или подобных (аналогичных) товаров для экспорта в Донецкую Народную Республику;

2) таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями статьи 256 настоящего Закона;

3) таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями статьи 257 настоящего Закона.

14. В случае осуществления вышеуказанных сравнений учитывается имеющаяся у таможенного органа или предоставленная декларантом или уполномоченным им лицом информация о разнице в коммерческих уровнях продажи, количественных показателях, элементах и расходах, указанных в части 10 настоящей статьи, и расходах, понесенных продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель не связаны между собой, и не понесенные продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель взаимосвязаны между собой.

15. Сравнение со стоимостью операций, указанных в пунктах 1–3
части 13 настоящей статьи, осуществляется по инициативе декларанта или уполномоченного им лица. Стоимость этих операций не может использоваться вместо стоимости операций с оцениваемыми товарами.

16. Использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения должны быть объективными, поддаваться исчислению и подтверждаться документально.